FENDER STRATOCASTER (ч.2)

Продолжаем говорить о сериях Fender Stratocaster. В прошлый раз мы говорили о сериях, представляющий некоторый базис, то есть о тех гитарах про которые можно с уверенностью сказать «типичные» (серии standard, american standard). Эти серии прекрасно подойдут людям, которые хотят просто приобрести обычный stratocaster и не особо париться/раздумывать над его конфигурацией. Например играющие на гитаре вокалисты, композиторы/мульти-инструментлаисты, студии звукозаписи, клубы, музыкальные школы и просто гитаристы не особо зацикленные на оборудовании и гитарах — это Ваши гитары.

Ведь зачастую многим нужно просто получить звучание страта, и людям не важно знать до мелочей какого именно страта и какое звучание. Главное чтобы это было страт и он был узнаваем в качестве страта. Это как автомобили — одному хочется иметь хоть какой-то mersedes, а другому хочется mersedes только синего цвета. Потребности у всех разные.

А в этой части описания мы поговорим гитарах которые представляют два «шага в сторону» от типичных стандартных гитар. Рассматриваемые серии ориентированы на более требовательных пользователей стратокастера, которые стремятся получить не просто стратозвучание, а нечто более конкретное. Гитары этих серии более специализированы и в них делается больший акцент на всякие мелочи и нюансы.

Хорошо это ли плохо? Тут нет однозначного ответа. Каждый человек волен сам решать, что ему требуется в зависимости от своего стиля игры и жанра музыки.

Так вот, те два «шага в сторону» от стандартов — это:

  • Шаг назад, шаг в сторону старины, в сторону vintage, шаг в попытке воссоздать первые из появившихся stratocaster, выпускавшиеся десятилетиями назад. Ведь не секрет, что с годами конструкция stratocaster, хоть и незначительно, но менялась и старые гитары несколько отличаются (по конструкции !!) от новых. Например, я точно знаю, что на некоторых старых гитарах на голове грифа не было отверстия для регулировки анкера и чтобы отрегулировать анкер нужно было снимать с гитары гриф. И это не единственная конструкционная особенность. Серии гитар идущих по этому пути называются Classic и American Vintage.
  • Шаг вперед, шаг в сторону новых технологий, шаг в сторону создания «идеальной» гитары без недостатков. Это так называемые топ-серии, призванные хоть и не на космическую величину, но вознестись ввысь над стандартными гитарами. Серии эти воплощают самые последние достижения и адресованы настоящим профи, которые не терпят компромиссов и желают получить от гитары все сполна. Это серии Deluxe и American Deluxe.

Classic & American Vintage

Эти две серии призваны удовлетворить запросы гитаристов ностальгирующих по гитарам «старого» образца. Мексиканская серия Classic и американская серия American Vintage решают в общем то одну и ту же задачу просто в разных ценовых диапазонах. Мексиканцы ориентированы на малый бюджет а «американцы» на людей, которых ничего не останавливает в желании получить гитару своей мечты.

Многие задумаются, чтоже особенно «старого» в этих гитарах? Ну разумеется у них 21 лад на грифе и тремоло-бридж на 6 винтах. Плюс звукосниматели намотаны «в старых традициях» и профиль грифа — у этих гитар «другие» грифы нежели у современных. Чтобы понять насколько Вам удобны такие грифы — их надо щупать.

Так, например на этих старых сериях
радиус закругления грифа составляет 7,25 дюйма, в отличие серий standard/american standard/deluxe/american deluxe у которых радиус 9,5 дюймов. Что дает эта разница в радиусах?

Чем меньше радиус тем более округлый гриф и наоборот — чем больше радиус тем более плоской является поверхность грифа.


Есть мнение, что на плоских грифах легче играть скоростные пассажи, в том время как на округлых грифах удобнее делать бенды и брать аккорды. Однако, это все очень субъективно и зависит целиком от Ваших вкусов. Кому-то нравятся более плоские грифы, а кому-то менее.

Кстати мой приятель Леша Корольков несколько лет назад купил себе за смешные деньги (кажется 300 грин) в магазине новую гитару серии Classic (сделанную в Японии — раньше их там тоже делали). И это был отличный инструмент, полностью профессиональный и дававший ощущение редкостной «настоящести». Мы с Димой Фроловым были в восторге от той гитары и во многом из-за нее я проникся очень теплыми чувствами к stratocaster.

Но это мы чуть-чуть отвлеклись, а теперь продолжим. Серия Classic состоит из трех стратов, которые должны по идее должны символизирвоать десятилетия в развитии Fender (50/60/70 — ые годы).

Если пытаться описывать звучание этих гитар, то чтобы не особо долго мудрствовать я протицирую свои же собственные строки с fender.ru:

’50 Stratocaster — (surf & blues) — легкий, прозрачный, летящий, сладкий саунд 50-ых в духе Ventures, Shadows и других апологетов surf музыки.

’60 Stratocaster — (blues & rock) — глубокий, резкий, острый звук в стиле творившего в 60-ых Jimi Hendrix.

’70 Stratocaster — (rock & art) — новаторский, экспериментальный дух 70-ых ассоциирующийся с Ritchie Blackmore и David Gilmour.

Что касается серии American Vintage, то она не берется копировать инструменты целых эпох (десятилетий) — эта серия воссоздает конкретные модели конкретных годов — 57 года и 62 года. Эти гитары максимально приближены к прототипам.

Достаточно сказать, что у этих моделей 3-позиционный переключатель звукоснимателей. В отличие от остальных серий (даже на серии Classic 5-позиций переключателя). Сделано это (3 позиции) как копия с тех старых гитар, которые выпускались раньше. Кстати у именной гитары Jimi Hendrix (которая на самом деле есть просто «отраженное» переиздание 69 года) тоже 3-позиционный переключатель.

Ну и гриф у этих гитар как я говорил выше необходимо откручивать от корпуса для того чтобы отрегулировать анкер.

(продолжение следует)

Оригинал статьи: http://www.fender.ru/words/index.php?str2; Автор: Сергей Тынку

Дата публикации: 17.02.2010

Комментарии:

No comments yet.

Leave a comment

Поиск