Гитары Guild

Категории: Гитары, История

Фабрика Guild

Guild – единственная на сегодняшний день фабрика в Америке, которая до сих пор изготавливает акустические, полуакустические гитары, а так же электрогитары традиционным способом. В их производстве большинство процессов производится вручную. Компания Guild начала свою деятельность в 50х годах, и уже в 1967г. спрос на их гитары возрос настолько, что фабрику пришлось перенести из г. Хобокен штат Нью-Джерси в более подходящее место, чтобы удовлетворить потребителя. Основатель и руководитель компании Al Dronge нашел старую мебельную фабрику – 46,000 кв.фут. площади и много необходимых для работы специалистов. Так Guild развернула производство в Westerly, Род-Айленд.

Дерево и верхняя дека

Итак, рождение гитары начинается с формирования лесозаготовок. Брус для грифа выпиливается из красного дерева и сушится в сушильных камерах. Вместе с досками и шпоном из палисандра, красного дерева и клена, которые используются для гитар Guild, эти заготовки отправляются на саму фабрику. Затем шпон, из которого делают ламинат, помещают на некоторое время в комнату с 60% влажностью, прежде чем начать с ним работу. Для верхней деки гитары Guild используют целые доски из ели. Две такие доски обрезаются и шлифуются, чтобы получить ровные подходящие друг к другу края. Затем они склеиваются и сжимаются, с целью предотвращения появления щелей между кусками. Когда клей высыхает, доска просвечивается предельно ярким светом, для обнаружения дефектов. После этого с помощью станка доска вырезается по шаблону. На форме наносятся пометки, с помощью которых дека будет точно обработана на последующих стадиях. Для усиления верхней деки используются пружины (ребра жесткости). Они выпиливаются из лучших остатков ели. Это позволяет уменьшить расход материала.

Нижняя дека и обечайки

Следующая стадия включает в себя прессование шпона (ламинирование). Для того чтобы материал не потрескался при термообработке, его предварительно выдерживают в помещении с высокой (60-70%) влажностью. В ламинат для нижней деки входят четыре слоя шпона, а для боковых сторон используется три. Самый лучший шпон идет на лицевые стороны. На каждый слой наносится клей. Внутренние слои укладываются перпендикулярно к текстуре верхних – это придает прочность и не дает деке скручиваться. Конструкция помещается под горячий пресс, где слои склеиваются, а избыток клея выдавливается. Дека, созданная таким образом, сама по себе достаточно прочная и не нуждается в дополнительном укреплении. Поэтому пружины для нижней деки не используются. Заготовки для боковых сторон вымачиваются, чтобы дерево стало более гибким, а затем сжимаются аллюминевым прессом для придания нужной формы. Две получившееся части соединяются, и к ним специальным составом крепятся блоки в местах швов (в месте гифа и обратной стороны). Чтобы состав затвердел, применяется атака радиоволнами. Она служит своего рода катализатором для состава, который при этом застывает почти мгновенно. Обечайки проклеиваются изнутри подкладкой из пропиленной полосы липы. Внутренняя и внешняя части зажимаются клещами. Затем в подкладке прорезаются пазы для вмещения пружин верхней деки и поверхность выравнивается на шлифовальном станке.

Верхняя дека.

На пока еще грубо вырезанной заготовке, в местах, где предполагается инкрустировать верхнюю деку, делаются небольшие пропилы. Они заполняются небольшим количеством клея, и мастер аккуратно вбивает кусочки пластмассы, оформляя «розетку». К деке клеятся ребра жесткости и струнодержатель. Они буквально всасываются в материал из-за, применяемого к ним, вакуумного фиксатора, который идеально присоединяет плашки к слегка изогнутой поверхности ели. По прошествии суток, когда обечайки и нижняя дека уже склеены, формируется корпус гитары. Отшлифовываются все избытки дерева, а сверху гитары оставляется припуск, который заливается тонкой лентой пластика. Эта тонкая полоска скрепляет весь корпус гитары.

Гриф и лады.

В то же время из бруса красного дерева на деревообрабатывающем станке выпиливаются заготовки для грифа. Заготовка центруется, в ней пропиливается желоб для анкерного болта, после чего болт устанавливается на место. После того, как на голову грифа с одной из сторон приклеивается накладка, заготовка обрабатывается на фрезерном станке, а затем производится ручная шлифовка до придания правильной формы. Заготовка для будущей накладки грифа обрезается по размеру и отправляется на ротационный станок. Ножи на этом станке установлены таким образом, чтобы точно пропиливать канавки под лады. Чрезвычайная точность (до 1000-ой доли дюйма) важна для лучшего интонирования гитары. На накладку наносится разметка для позиционирования и инкрустации. Жемчуг и перламутр, предназначенный для этой цели, приклеивается вручную. После того как высохнет, накладка шлифуется и клеится к грифу. Оба они зажимаются в тиски, чтобы избежать каких-либо сдвигов. Гриф и корпус соединяются точно вырезанными пазами. Мастера изучают предельный угол и положение грифа, делают необходимую подгонку. Только тогда лады устанавливаются на гриф, а затем обрабатываются и выравниваются.

Покрытие и сборка.

Теперь гитара готова к шлифовке под покрытие. Эта процедура совершается на шлифовальном ленточном станке; к зацикленной наждачной ленте, вращающейся с большой скоростью над рабочей областью, прилагается небольшое давление маленьким каркасом, который, время от времени, прижимает ленту к местам, требующим шлифовки. Такой станок позволяет обрабатывать разнообразные поверхности достаточно быстро и аккуратно. После подготовительной шлифовки, гитара покрывается полиуританом и нитроцеллюлозой. Досборка и транспортировка гитар производится при строгом соблюдении влажности. Очень важно, чтобы инструмент находился некоторое время в покое, прежде чем выставляться на продажу

Дата публикации: 21.03.2010

Комментарии:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Поиск