Реклама на сайте:

Создание классической гитары. Гриф

Гриф — «выдающаяся» часть музыкального инструмента, как в пространственном значении, так и в смысловом. Этот элемент музыкального инструмента (в частности, гитары) не только несет механическую нагрузку от струн, но и является важнейшей функциональной частью. Достаточно вспомнить, что основная работа музыканта проводится на грифе. А значит он должен быть удобным для руки музыканта, упругим, способным выдерживать нагрузки на изгиб и кручение, сохранять свои физические кондиции в заданных пределах, независимо от температурно-влажностных изменений окружающей среды.

Склейка заготовки ручки и головки грифа.

Чтобы добиться таких характеристик грифа, необходимо использовать выдержанный, правильно высушенный и грамотно раскроенный материал. И, как и любой элемент гитары — все начинается со склеивания заготовки. Итак: склеиваем заготовку ручки и головки грифа. Склеивать с проклейкой или нет, это тема отдельного разговора и каждый мастер сам решит, как лучше.

Склеенную и выстроганную в размер заготовку размечаем…

Разметка заготовки грифа

…и отпиливаем ножовкой или на станке (маятниковая дисковая пила, ленточная пила и пр). При производстве одной-двух гитар в месяц — быстрее ножовкой. На один рез уходит не больше минуты.

Отпиливание графа ножовкой или на станке

Получаем вот-такую заготовку.

Заготовка грифа после отпиливания

Теперь надо подготовить заготовки к склеиванию.

Заготовки грифа перед склеиванием

для этого выстругиваем склеиваемую поверхность ручки грифа…

Выстругивание  поверхности ручки грифа

…и головки грифа.

Выстругивание поверхности головки грифа

Склеиваем ручку грифа с головкой.

Склейка ручки грифа с головкой

Лицевую сторону головки грифа фанеруем шпоном или массивом палисандра.

Фанеровка лицевой стороны головки

Получился «полуфабрикат» грифа. Далее в работу включается «Фрезер».

Получившийся "полуфабрикат" грифа

Зажимаем головку грифа в шаблон.

Установка шаблона для фрезерования грифа

Делаем пробный рез на глубину шпона. …»Семь раз отмерь — один раз отрежь»…

Снимаем шпон для увеличения точности

Фрезеруем одну пролетку…

Фрезеровка головки грифа

…теперь вторую.

Фрезеровка головки грифа

Пролетки головки готовы.

Пролетки головки грифа

Теперь фрезеруем торец головки.

Фрезеровка торца головки грифа

Чуть-чуть подправить и торец головки готов.

Торец головки грифа, после фрезеровки

А что это за гриф — без пятки? Возьмем заготовки пятки…

Гриф перед установкой пятки

…примерим «на сухую» и разметим место приклейки.

Разметка площадки для пятки грифа

Нанесем клей на заготовки и зажмем струбцинами.

Склейка пятки грифа

Обрабатываем пятку грифа и делаем запилы для обечаек.

Обработанная пятка грифа с запилами для обечаек

Осталось обработать шейку ручки грифа…

Обработка шейки ручки грифа

…и саму ручку грифа. Окончательно толщину грифа доводим до нужного размера на собранной гитаре с полированной верхней декой и приклеенной наклейкой.

Обработка ручки грифа

__________________
Автор статьи: Бабичев Андрей Георгиевич. Сайт: http://www.babichew.net

Комментарии (4):

  • Всё показанно довольно подробно. Хотелось бы ещё, что бы указали размеры. Для классической гитары…

  • Данная статья создана для ознакомления с процессом изготовления гитары( в данном случае — грифа). Размеры, даже на классическом испанском инструменте, варьируются в пределах нескольких миллиметров.
    Ширина грифа на первом ладу — 50-54 мм, на двенадцатом — 60-65.
    Толщина грифа на первом ладу — 18-24мм. на десятом — 22-29мм.
    Размеры головки — даже нет смысла приводить разброс параметров…
    Пятка грифа — от туфельной «дамской шпильки» до массивной «колобашки».
    Да и цель статьи, повторюсь, ознакомление с «самим» процессом, а не инструкция по сборке….
    С уважением, Андрей Бабичев.

  • для лучшей подгонки поверхностей склеивания,
    лучше пользоваться притирочной плитой,
    которую не сложно изготовить из ДСП и нождачной бумаги(80 — 100
    лучше водостойкой на дольше хватит).

  • Можно и плитой, но к ней Вам надо придумать приспособу, которая будет перемещать вашу заготовку не заваливая углы и края. А когда наждачная бумага чуть сносится, переклеивать будете и шабрить поверхность плиты, перед приклейкой новой? К тому же, где Вы видели ровную плиту ДСП. Приложите поверочную линейку в разных направлениях — ужаснетесь. Так что, плита должна быть металлическая, массивная и «выведенная в ноль» на заводском оборудовании, да и объем производства должен быть соответствующий, только тогда овчинка стоит выделки. А самое главное, хороший столяр выстрогает любую заготовку за пару минут и уж точно подгонка склеиваемых деталей будет лучше. Музыкальный мастер — это, в первую очередь, столяр высшей категории, а уж потом все остальное.

Комментировать: