Ibanez K5
Всем хорошо известен факт, что группа Корн в лице своих гитаристов, долгое время отдает предпочтение гитарам Ibanez. Говоря о «гитаристах», я имею ввиду и Head, и Munky, и Fieldy – бас-гитариста группы. Но если Хэд и Манки уже долгое время играют на своих подписных электрогитарах Ibanez K-7, то Филди до 2002 года довольствовался обычными, пусть и дорогими, но серийными инструментами Ibanez SR. И вот, дабы восстановить справделивость, год назад компания Ibanez запустила в производство Fieldy’s signature K-5 – пятиструнный бас, созданный стараниями самого Филди и дизайнерского отдела Ibanez.
Ibanez K5
Бас-гитара не залеживается в магазинах – все-таки это «сигнатура» басиста одной из ярчайших рок-групп современности. Очень необычный, интересный инструмент, который невозможно оставить без внимания.
Внешний вид.
Итак, поставляется он, как и большинство ибанезов без чехла. В коробке есть небольшое отделение, в котором вы найдете 3-х метровый джек-джек шнур – мелочь, а приятно. Любопытно, но К-5 уже был настроен на строй ля (как известно, у Филди строй бас-гитары спущен на тон) – ADGCF. Возможно, такая ситуация является простой случайностью, но, все же, в этом был определенный эффект дополнительной «сигнатурности».
Внешне бас очень привлекателен. Черный гриф увенчан пятью позолоченными колками и а-ля перламутровой надписью «Ibanez». На головке грифа блестит золотистой краской размашистый автограф самого мистера Филди. А в центре грифа, на 12 ладу пластиком, похожим на перламутр, выложено «K-5».
Дека грифа темно-красная — черные звукосниматели и золотой бридж выгодно красуются на таком фоне.
В общем, К-5 весьма хорош собой. Дизайнерская группа постаралась в своих поисках желанного вида бас-гитары Филди, и они, как мне кажется, попали в точку с внешним видом баса. Я не страстный фанат Филди и музыки Korn, но какой-то сложно передаваемый дух, который несет музыка Korn: что-то мрачное, угрюмое, но в то же время и черпающее силы в своей темной натуре – все это читается в K-5. Не стоит забывать и самого Филди, ведь кроме как бас-гитарист, он еще и выступает в амплуа рэп-певца. А, вспомнив тот шик и блеск, которым старается окружить себя каждый рэппер, можно увидеть новое содержание в золотой фурнитуре баса и «перламутровых» вставках.
Внешний вид: 5 баллов.
Физическая модель.
Материалы из которых сделан гриф довольно часто используются в басах SR-серии, особенно в их Prestige-версиях. 24-ладовый (лады medium) гриф состоит из пяти кусков: вендже (wenge), орех, вендже, орех, вендже. Накладка из палисандра.
Кто-то считает, что гриф должен быть тонкий, кто-то, наоборот, обожает толстые грифы, и на дух не переносит все эти миниатюрные размеры современных бас-гитар. Здесь мы имеем тончайший гриф, безумно тонкий! Мне самому очень нравятся тонкие грифы, но гриф К-5 просто чрезмерно тонкий. Поверхность грифа натуральная, шершавая. Не берусь судить за всех, но мне эта тонкая шершавая штука очень не понравилась – мне кажется, гриф должен быть гладкий.
Кроме того, расстояние между струнами совсем небольшое. Скажем, на пятиструнных фендерах или ямахах оно значительно больше. Эта узость в расстоянии от пятой струны до первой заявила себе самым неприятным образом, когда я попытался поиграть слепом на средних струнах – зазоры между ними так малы, что для совершения нормального подцепа на струне, скажем, ре, нужно очень сильно постараться… о двойном подцепе струны указательным и средним пальцами я вообще молчу.
Гриф крепится четырьмя винтами к корпусу деки. Сама дека схожа по форме с моделями корпусов SR-серии. Набор материалов тоже совсем не тривиальный – это махагонь (дерево, дающее очень много низов), которая «зажата» с фронта и с тыла накладками из экзотического дерева падаук (padauk). Поверхность опять же натуральная, природно-ребристая. В этом есть большой недостаток. Игроки, активно использующие слэп, столкнутся с тем, что при подцепе ноготь, ударяясь об поверхность деки, может попасть в природные тонкие зазоры в дереве накладки. И итогом этих «попаданий» станет то, что в один печальный момент вы отколупите часть накладки на деке и в общем-то ниже первой струны будет красоваться бледная «внутренность» деки.
Таких подводных камней очень много. Например, у одного моего друга, на его Ибанезе, тоже с натуральной поверхностью, около звукоснимателя, в той точке, где большой палец упирается в звукосниматель для создания опоры при игре пальцами, в деревянной поверхности красуется вполне заметный скол накладки. Это произошло из-за того, что, поставив палец на угол звукоснимателя, он ногтем большого пальца упирался в дерево накладки. В итоге, ноготь постепенно выковырял большое углубление рядом со звукоснимателем. Я предполагаю, что при неосторожной игре медиатором натуральная поверхность деки, возможно, очень скоро будет испещрена всяческими выбоинами.
Физическая модель: 4 балла
Звук.
На K-5 установлены два активных звукоснимателя IBZ ADX5N Neck и IBZ ADX5B Bridge. Очень хорошо читают звук, но, честно говоря, каких-то ярких особенностей, которые бы показали особый характер звукоснимателя не наблюдается. Активная электроника Vari-Mid III представляет собой трехполосный эквалайзер с дополнительным регулятором параметрики частот (mid frequency). По ручкам это выглядит так: громкость, балансер, bass/treble, mid/mid frequency.
Эквалайзер довольно необычный. Дело в том, что буквально вся его роль сводится к регулировке басов. При слабых, минимальных возможностях регулировки верхов и середины, регулировка басов работает за всех остальных, поражая своим широким диапазоном. В итоге, на концертных выступлениях, когда времени на изменения настроек эквалайзера очень мало, ваша задача будет сведена просто к регулировке частот одной ручкой bass, которой больше подошло бы название «tone”.
Но, это бас не для джазовика и не для блюз-рокера. Это бас Филди, басиста тяжелой мрачной группы Korn. У Филди есть свой звук, который он сам характеризует, примерно, словами: «возьмите середину, и выкиньте ее на …».
В K-5 нет выразительной певучести или каких-то особых красок в звуке – это не инструмент для фанкеров, на нем было бы глупо выдавать соло в духе Пасториуса. Это бас-гитара для современных басистов, которым нужен звук пробивной мощности, наполненной глубочайшими басами. K-5 создан именно для басиста группы, играющей в стиле Korn.
И, конечно, отдельно о слэпе. Тот самый щелкающий сухой треск от слэпа Филди – он уже здесь, в K-5! Активные звукосниматели IBZ ADX5 очень чутко реагируют на любую агрессивную игру и по мере возможностей пытаются передать все нюансы извлекаемого звука.
Звук: 4 балла.
Мораль сей басни такова. Если вы просто хотите какой-нибудь дорогой бас, подразумевая, что цена должна соответствовать качеству, и ваши глаза остановились на такой довольно стильной и красивой бас-гитаре, как K-5, два раза подумайте, прежде чем покупать его. Очень велика вероятность, что эта покупка может стать самым большим фиаско в ваших творческих исканиях.
K-5 – это бас для людей, ценящих и почитающих талант Филди, музыканта, уже сыгравшего значительную роль в развитии бас-гитаризма. Его уникальный подход к исполнению басовых линий установил новый эталон роли бас-гитары для современных рок-музыкантов. Поэтому, K-5 – бас прежде всего для современных альтернативщиков, для настоящих cats of KOЯN’S FamiLy. Эти ребята найдут в K-5 верного боевого товарища, который останется с ними на долгие годы.
Но и не только им подойдет K-5. Мне кажется, этот инструмент довольно гармонично впишется в инструментарий студийного музыканта, которому не нужен выразительный и объемный звук, а который ищет мягкого, плотного звучания и очень глубоких басов – звука, характерного для современной около-роковой музыки.
Итак, все слова сказаны. Бас очень своенравный, и хотя подойдет далеко не всем — но уж кому подойдет, то подойдет на все 100%.
Автор: Тим ; Источник: guitars.ru