Играй как Филди
Пятиструнный бас Филди настроен следующим образом A|D|G|BE, на минорную терцию ниже стандартной настройки.
«Моя правая рука делает всю работу,» объясняет Филди «большинство линий на самом деле очень простые, одна или две ноты, но моя правая рука делает их на самом деле сумасшедшими».
Чтобы понять «скорострельную» технику Филди, внимательно рассматривайте фотографии. После колоссального удара большим пальцем, он с большой частотой бьет по нижним двум струнам. Филди обычно делает подцеп нескольких струн одновременно:
В результате: многострунные подцепы Филди дают больше низов, чем обычные. После «суперзаряженного» подцепа он проводит по всем струнам ногтями правой руки в стиле классической гитары.
И в заключение, Филди бьет по струнам основанием ладони его открытой руки любое количество раз.
На всей протяженности линии, левая рука выполняет глушение струн, потому линия остается чистой. Ниже приведен отрывок из «Got The Life», который содержит все вышеприведенные приемы игры Филди.
Эти заглушеные шестнадцатые играются как показано ниже:
Другим фирменным знаком Филди является синкопирование ударов «кисти» (этот прием описывался выше) и ударов большого пальца в третьем и четвертом тактах. Главный рифф из «All In The Family» подчеркивает целостность перкуссионной техники Филди (Ех 2а).
После простого удара большим пальцем, он бьет «кистью», большим пальцем по заглушеной струне D, делает одновременный подцеп открытых струн G и B, затем он снова бьет по струнам получая в результате шесть щелчков подряд перед тем как сыграть восьмыми в третьем такте. Хроматический шагающий фрагмент гармонически неправилен, но это работает.
(Ех 2b) Этот фрагмент сыгран в пальцевом стиле в октавной позиции на струне А. Пульсирующий характер линии и темный и глубокий звук Филди прекрасно противопоставляются добротному корновскому скрежету в главном риффе.
Медленно проработайте вступление Филди в «Reclaim My Place» для начала. Ходы вида «тройной удар большим пальцем» слушаются довольно прямолинейно на записи, но они сложны для исполнения, сложны шестнадцатые в третьем такте. Больше «гармонического сумасшествия»: рифф «Recalim My Place» выливается в серию дребезжащих даблстопов, в момент вступления вокалиста Джона Дэвиса (E и B на пятом ладу)
я аxyел если честно