Реклама на сайте:

22 октября, Санкт-Петербург: Выставка — концерт мастеровых гитар

В это воскресенье, в доме молодежи василеостровского района Санкт-Петербург состоится выставка — концерт мастеровых гитар Открытие в 12:00. Вход бесплатный!

22 октября 2017, Санкт-Петербург: Выставка - концерт мастеровых гитар

За информацию спасибо Дмитрию

Что такое влажность воздуха, как она влияет на гитару, как её измерять и как ею управлять?

На нашей земле есть большое количество открытых водоёмов — океанов, морей, озёр, которые занимают около 80 процентов поверхности Земли, поэтому в воздухе всегда есть водяной пар. Количество водяного пара в воздухе принято называть влажностью воздуха. Влажность воздуха — это мера, характеризующая содержание водяных паров в воздухе. Принято разделять влажность воздуха на абсолютную и относительную. Абсолютная влажность воздуха — физическая величина, показывающая массу водяных паров, содержащихся в 1 м³ воздуха. Другими словами, это плотность водяного пара в воздухе. Относительная влажность — это количество воды, содержащейся в воздухе при данной температуре по сравнению с максимальным количеством воды, которое может содержаться в воздухе при той же температуре в виде пара. Другими словами, относительная влажность показывает, сколько еще влаги не хватает, чтобы при данных условиях окружающей среды началась конденсация. Эта величина характеризует степень насыщения воздуха водяным паром. При расчете оптимальной влажности воздуха в помещении говорят именно об относительной влажности.

Читать далее >>> «Что такое влажность воздуха, как она влияет на гитару, как её измерять и как ею управлять?»

Звук. Часть 6

В табл. 2 указаны некоторые источники звуковых колебаний и соответствующие им звуки различной силы.

Приведенные цифры показывают, что ухо слышит звуки в огромном диапазоне громкостей. Самый сильный и самый слабый из слышимых звуков могут различаться по звуковому давлению в 3 миллиона раз, а это соответствует разнице силы звука в 10 триллионов раз! Измеритель длины с подобным диапазоном мог бы одинаково хорошо определить толщину человеческого волоса и расстояние до Луны. Этот, конечно, весьма условный пример в какой-то степени характеризует универсальность слуха, его способность воспринимать самые различные звуки.

Вас, наверное, интересует, с какой точностью ухо ориентируется в огромном диапазоне звуков различной громкости, из скольких ступенек состоит лестница, которая ведет or самого тихого к самому громкому звуку, от порога слышимости к порогу болевых ощущений. В качестве ответа можно привести результаты, полученные многими исследователями. Человек различает около четырехсот (точнее, 374) ступенек — звуков различной громкости. Но сама по себе эта цифра еще мало о чем говорит — она нуждается в целом ряде пояснений и дополнений. Вот некоторые из них.

Таблица 2. Динамический диапазон слышимых звуков

Сила звука (вт/м^2) Звуковое давление (н/м^2) Децибелы (дб) Примеры
10 ^ -12 2 • 10 ^ -5 0 Порог слышимости человеческого уха
10 ^ -11 6,5 • 10 ^ -5 10 Шепот на расстоянии 1 м
10 ^ -10 2 • 10 ^ -4 20 Тихий сад
10 ^ -9 6,5 • 10 ^ -4 30 Тихая комната. Тиканье часов (0,5 м). Игра скрипки пианиссимо.
10 ^ -8 2 • 10 ^ -3 40 Негромкая музыка. Шум в жилом помещении. Город ночью
10 ^ -7 6,5 • 10 ^ -3 50 Тихая работа громкоговорителя. Шум в учреждении с открытыми окнами
10 ^ -6 0,02 60 Шум в магазине. Средний уровень разговорной речи на расстоянии 1 м.
10 ^ -5 0,065 70 Шум мотора грузового автомобиля. Шум внутри трамвая.
10 ^ -4 0,2 80 Шумная улица. Машинописное бюро
10 ^ -3 0,65 90 Автомобильный гудок. Фортиссимо большого симфонического оркестра.
0,01 2 100 Клепальная машина
0,1 6,5 110 Пневматический молот
1 20 120 Реактивный двигатель на расстоянии 5 м. Сильные удары грома
10 65 130 Болевой предел, звук уже не слышен

Во-первых, речь идет об оценке громкости путем сравнения двух разных звуков. Если оценивать звуки поодиночке, то удается заметить значительно меньше ступенек (часто говорят: градаций) громкости. Читать далее >>> «Звук. Часть 6»

Звук. Часть 5

Слуховой аппарат человека можно условно разделить на три основные части (рис. 7, 5, б).

1. Ухо принимает звуковые колебания и предварительно сортирует их по частоте и по мощности. Здесь же составляется и отправляется в мозг шифрованная «телеграмма», формируются серии сложных электро-химических сигналов — нервных импульсов, которые несут подробное описание принятого звука.

2. Анализ нервных импульсов, то есть фактически анализ звука, осуществляют специально для этого приспособившиеся участки коры головного мозга, расположенные в височных частях обоих больших полушарий. Левый и правый слуховые участки сложным образом связаны, и звук, принятый, например, правым ухом, попадает не только в «свое», но и в левое полушарие. Сопоставляя сигналы, принятые правым и левым ухом, мозг вычисляет место расположения источника звуковых волн. Интересно, что звуки разных частот изучаются в разных районах слуховых участков мозга, а если раздражать эти участки слабым электрическим током, то у человека возникает ощущение услышанного звука.

3. Третьим элементом слухового аппарата можно считать линию связи ухо—мозг, основа которой — слуховой нерв — состоит из многих тысяч нервных волокон. На этой линии имеется несколько промежуточных узлов связи, где, по-видимому, происходит предварительная обработка нервных импульсов, идущих в мозг. Читать далее >>> «Звук. Часть 5»

Звук. Часть 4

Сейчас предстоит познакомиться с еще одной характеристикой, еще одним и, кстати говоря, исключительно важным понятием. Имя ему — спектр.


Рис. 5. Одинаковые по высоте (частоте) звуки, исполненные на различных музыкальных инструментах, звучат по-разному. Характер звучания определяется формой кривой (спектром).

Для начала поясним, почему мы назвали спектр «исключительно важным» понятием. Представьте себе, что Читать далее >>> «Звук. Часть 4»

Звук. Часть 3

Вы тронули гитарную струну. Она пришла в движение, увлекла за собой окружающий воздух, и во все стороны от колеблющейся струны пошли звуковые волны. В самых общих чертах процесс образования и распространения звуковых волн выглядит так.

Двигаясь, струна сжимает воздух впереди себя, создает повышенное давление. Разумеется, область с повышенным давлением не может оставаться изолированной. Давление передается соседним участкам, и от струны катится своеобразный вал сжатого воздуха.


Рис.4. График изменения звукового давления как бы повторяет график колебания струны. Запаздывание звука зависит от расстояния до звучащего тела (струна) и может быть подсчитано, исходя из того, что скорость звука в воздухе примерно равна 330м/сек.

Но струна не просто движется — она Читать далее >>> «Звук. Часть 3»

Звук. Часть 2

Теперь поговорим о фазе. Допустим, что мы едем в поезде, который идет точно по расписанию. Если следить за временем, то можно подсчитать, сколько километров мы уже проехали, отметить на карте то место, где в данный момент движется поезд, или, иными словами, определить мгновенное значение пройденного пути.

Фаза колебаний
Рис. 2. Весь период, независимо от частоты колебаний, принято делить на 360 условных единиц времени — градусов. Половина периода делится на 180 градусов, четверть — на 90 градусов и т.д.

Но можно решить и обратную задачу: пользуясь расписанием, можно Читать далее >>> «Звук. Часть 2»

Звук

Звук — конечный продукт всех радиоаппаратов, о которых будет рассказано в этой книге. Радиоузел, усилитель низкой частоты, радиограммофон, приемник, магнитофон, радиола — все они предназначены для создания определенных звуковых колебаний, чаще всего для воспроизведения музыки. Все эти аппараты, так сказать, работают на одного потребителя — на человеческое ухо. И в конечном счете наш слух выставляет им главную оценку — за качество звучания.

Усилители и радиоузлы

Качество звучания звуковоспроизводящей аппаратуры зависит от Читать далее >>> «Звук»

Усилители и радиоузлы

Хочу рассказать о замечательной книге «Усилители и радиоузлы», автор Рудольф Анатольевич Сворень. Она вышла в далеком 1965 году в издательстве «Детская литература». Здесь в увлекательной форме, доступно рассказано о теории звука, азах ламповой электроники, теории построения усилителей, громкоговорителях.

Несмотря на то, что опубликована 47 лет назад, книга не потеряла своей актуальности. Как говорится, все возвращается на круги своя. И высококачественный Hi-End усилитель звуковой частоты — это, в большинстве случаев, ламповый усилитель. А уж в построении гитарных примочек, преампов и комбиков ламповая схемотехника никуда и не уходила. Ламповый усилитель в гитарном мире это основной усилитель, позволяющий получить правильный, наполненный гармониками, мягкий перегруз.

Вобщем вот она:

Усилители и радиоузлы - Рудольф Анатольевич Сворень

Для меня это особенная книга, дело в том что по ней я учился Читать далее >>> «Усилители и радиоузлы»

10 гитар Владимира Высоцкого

Сегодня 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. В связи с чем, хотелось бы немножко рассказать его о гитарах. Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах. Зафиксировать самую его первую гитару сложно.

Было несколько «ширпотребовских» гитар, одну из них можно узнать по узкому темному канту вокруг резонансного отверстия. Читать далее >>> «10 гитар Владимира Высоцкого»