О шнурах
Электрогитара — совсем не дешевое увлечение. Родившись когда-то дитем рокенрола ныне этот инструмент есть серьезный бизнес на котором делают миллиарды. Тысячи всяких фирм стремятся урвать свою копеечку из тощего кармана гитариста — романтика не умеющего считать финансы и готового ради своей любимой (гитары) стать нищим. Среди необъятного океана товаров которые ныне бизнесмены стремятся втюхать обалдевшему от рекламы гитаристу есть некоторые категории продуктов, где гитарист в силу своей дремучести пытается сопротивляться изыскам продавцов-менеджеров. Иногда такое поведение гитариста вполне оправдано, а иногда оно напрочь лишено смысла. В частности именно так обстоят дела со шнурами.
Как правило, большинство из гитаристов-любителей (не будем трогать профи), совсем не уделяют внимания этому компоненту звукообразующей системы. Хорошая гитара нужна каждому, ламповый усилитель — мечта любого нормального человека, а вот шнуры — они словно дети сироты при живых родителях пьяницах — тупое большинство гитарного сообщества старается откупиться от шнуров малой кровью.
Будем честны — 95 процентов из нас играет через дешевые китайско-российско и проче левое дермище, которое даже своим внешним видом бывает очень редко похоже на гитарный шнур. Два-три бакса — вот и весь бюджет, который мы выделяем обычно на наших змееобразных помощников. Не был исключением и я. Несколько лет подряд мой дорогущий Gibson Les Paul соединялся с ламповым Marshall блестящей тайваньской хренью, десяток которых в свое время я просто спер по случаю из какого-то магазина. Я играл через эти куски соплей и ничто не тревожило мою ленивую душу. Хотя периодически жизнь подавала мне знаки.
Мой друг Дима Фролов всегда приходя ко мне в гости плевался от этих шнуров и возмущался словно толпа подвыпивших старушек на Красной Площади. Дима в отчаянии заплевал весь пол в моей квартире и я даже стал подумывать о покупке лодки, для того чтобы перемещаться по комнате в вплавь насколько много было этой печальной слюны.
Но я был глух к истерикам своего друга. Как это часто бывает когда близкие Вам люди видя Ваши беды и стремятся помочь Вам изо всех сил, почти срываясь на крик, пытаясь пробить стену Вашего непонимания и достучатся в конце концов до того места откуда начинается душа. Но не замечаем наших друзей, не ценим им, и только спустя годы запоздалый цветок благодарности начинает произрастать из сухой черствой почвы нашего покрытого редкими извилинами головного мозга.
Я не обращал внимания на Диму. И не только на него. Я не обращал внимания даже на Les Paul и Joe Perry, которые говорили в своих интервью большими красными буквами как на боках автомобиля скорой помощи и буквы эти были словом «ШНУР». Я не слышал их. Хотя сто пудов они говорили это для меня лично. Для идиота, играющего через через ссаную проволоку из металлозаменителя.
И не слышал я когда о шнурах говорил Владимир Холстинин. Живой Холстинин говорил это мне лично, глядя в глаза и улыбаясь каким-то своим внутренним мыслям. Я был глух словно стая лягушек с лопнувшими от вечного квакания перепонками.
Вот такая грустная история. А теперь давайте я напишу к ней хэппи-энд. Как излагают обычно в рекламных сюжетах голосами дебильно радостных красоток: «а потом я попробовала новые прокладки и жизнь моя изменилась кардинально к лучшей». Жизнь заиграла всеми своими красками и наполнилась смыслом.
В общем в один погожий денек я притаранил в свою заплеванную Димой конуру десять шнуров разных производителей и стал жадно слушать, припав ухом к колонке подобно путнику отсасывающему из родника живительную влагу после многодневной прогулки по пустыне Сахара.
И оно случилось. Оказалось, что шнуры за 20-30 долларов — это настоящие шнуры. Взрослые и очень мужские. И что после шнуров за 2-3 грина, ощущение как будто после старых полудохлых «трехлетних» струн ты натянул на свой гриф бешенных молоденьких несовершенно летних струнн-девственниц.
В общем, разница есть и весь текст, который написан выше можно смело выкинуть в самую вонючую помойку ради одной единственной фразы:
ДОРОГИЕ ШНУРЫ ОЩУТИМО ЛУЧШЕ ДЕШЕВЫХ В ПЛАНЕ ЗВУКА!
И потому я очень рекомендую не быть жмотом, а точнее говоря идиотом и если уж ты купил нормальную гитару за от 600 грин и нормальный усилок, внутри которого есть что-то похожее на лампы, то будь последовательным до конца — купи и шнур а 20-30 грин ибо это не так уж и много в сравнении со всем остальным. Я считаю надо быть последовательным и если уж ты решил разорится пригласив девушку в ресторан, то гулять надо по полной, не задумываясь о цифрах в меню. Главное правило ресторана — нельзя уходить голодным.
А теперь прочь всякую романтику и поговорим серьезно как почти взрослые дяди. И тети, надеюсь.
Я слушал такие шнуры как Fender Pro Tone, Horizone Studio Series, D’Addario Plane Waves, еще пара Horizone разных, три разных шнура Proel, и еще несколько шнуров дешевых 3-10 долларов от разных азиатских и российских производителей.
Слушал через ламповый стек Marshall JCM 2000 и гитары Gibson Les Paul Standard и три Fender Stratocaster (usa, japan, mexico) — гитары были подсоединены напрямую в усилки.
Мой рейтинг (очень субъективный) был таков.
На первом месте в ранге личных пристрастий оказался Fender Pro Tone. Это едва ли не единственный шнур Fender, который делают в Америке. Посоветовал мне обратить внимание на него Сергей Виноградов, прекрасный гитарист и милый человек из салона «Слами».
Далее я бы поставил Horizone Studio Series. Менеджер по этим шнурам Светлана Сергунина сказала, что ранее эти шнуры назывались Steve Vai. Ои звучали очень близко по качеству к Fender.
Еще ступенькой ниже были D’Addario Plane Waves тоже неплохие шнуры, весьма достойные.
Еще ниже я бы поставил остальные Horizone.
А потом еще ниже Proel — очень средние шнуры и играть на них можно только если совсем уже деваться некуда.
Ну а что касается совсем дешевых шнуров — то я выкинул их в окно на радость резвящейся детворе, которая теперь привязывает этими шнурами санки и таскает друг друга по мягкому пушистому снегу.
Разница в шнурах очень заметна. На хороших шнурах Вы получаете больше звука, он слышан отчетливей, больше диапазон частот и гитара на все отзывается более чутко. Особенно если это хорошая гитара и приличный усилитель.
Вот такой, бл@, шоу-бизнес.
Автор: Сергей Тынку, Источник: guitars.ru
Мда… есть о чем поразмыслить. Обычно собираю шнуры сам. Надо попобовать фирменный.
Ну, то что хорошая вешь как правило стОит денег — давно известно. Исключение составляют области на границе с китаем, где часто под видом товаров разной ценовой категории одно и то же …
А с кабелями что-то слишком много мистики связано, хотя всё куда проще.
Два главных назначения кабеля:
1 защитить предаваемый звук от внешних наводок (фона)
2 передать звук от источника на нагрузку в максимально неискажённом виде.
Первое определяется качеством экранирующей оплётки, которая на большинстве ширпотребовских аудиокабелей выполнена в виде нескольких медных волосков намотанных на центральный провод. Заявленный дополнительный графитовый экранирующий слой чаще всего отсутствует. Даже метровый кусок такого кабеля фонит безбожно.
Основной фактор влияющий на вторую задачу — ёмкость кабеля. Два длинных провода идущих параллельно, разделённых диэлектриком можно рассматривать как конденсатор подключенный параллельно линии. Ёмкость, а следовательно обрезание «верхов» сигнала зависит от расстояния между проводами в кабеле, типа изолирующего материала, ну и длины кабеля. Если первые два фактора «жёстко» заданы при производстве то третий вполне регулируется пользователем, в зависимости от поставленной задачи. Недаром советуют, например при записи, использовать кабель минимально возможной длины. Кроме того он и помех меньше «соберёт».
Кстати, при исполнении экранировки ширпотребовских кабелей, описанном выше, сопротивление «земляного» провода получается несколько меньше сопротивления сигнального, что тоже не добавляет звуку ничего хорошего.
Так что всё вполне укладывается в рамки школьного учебника физики. Если производители кабелей соблюдают хотя бы элементарные нормы при их производстве — получается хороший кабель. Остальное, вроде применения «специальных технологий» при изготовлении проводов, или применения «специальной супергиперэкстрамеди», для объяснения более высокой цены — в большинстве случаев, нечто из области мистики.
Основное отличие китайских шнуров от «фирменных-дорогих» — это пайка. Это как я заметил. Использовал разные кабеля и, знаете, разницы вообще никакой не услышал. То, что описано в статье, это аудиофилия. Посмотрите на Ютюбе видео, где проводят тесты дорогих и дешёвых кабелей, при помощи специальных программ и компьютерной техники. Результаты вас очень удивят. И кабель на диапазон частот ну вообще никак не влияет.
Научная основа моего мнения: http://habrahabr.ru/post/248497/
Одно дело ощущения автора, другое дело физика и компьютерные тесты.