На рисунках приведены чертежи некоторых моделей классических гитар:
Здесь собраны статьи на тему гитаростроения. Как сделать корпус, гриф и др.
Чистовая отделка и сборка готовой гитары
Отделку инструмента начинают с влажной уборки мастерской, так как пыль — злейший враг процесса полировки древесины. Необходимо заменить фартук или халат и прогреть помещение до 24—27 °С. Затем производят внимательный осмотр внешней поверхности инструмента. Замеченные щели шпаклюют древесными опилками, смешанными с жидким мездровым клеем. Шпаклевку производят аккуратно, стараясь не испачкать деку. Если это все же произошло, влажной тряпочкой снимают незастывшую шпаклевку с полированной деки.
Просушенный корпус циклюют. Корпус инструмента лежит в этом случае на коленях, а головкой грифа его прижимают к резиновой прокладке верстака.
Обечайку циклюют вдоль всей плоскости, избегая попасть в задор. В противном случае изменяют направление циклевания. Читать далее >>> «Чистовая отделка и сборка готовой гитары»
Изготовление грифа и крепление его к корпусу инструмента
Для изготовления гитарного грифа используют древесину красного дерева, клена, березы и т.п. Особые требования предъявляют к сушке заготовок. Предпочтение отдают материалу с многолетней выдержкой в условиях жилого помещения или чердака жилого дома. Недопустимы никакие дефекты древесины в заготовках грифа. Читать далее >>> «Изготовление грифа и крепление его к корпусу инструмента»
Украшение корпуса
Освободив корпус гитары от струбцин, приступают к обрезке припусков деки и дна, которые выступают за контур обечайки. Припуски обрезают стамеской вчерне, а затем оставшиеся 0,5—1 мм удаляют напильником с крупной насечкой. Здесь требуется особая аккуратность, чтобы не повредить напильником поверхность обечайки. Читать далее >>> «Украшение корпуса»
Сборка корпуса
Деку 4 (рис. 1) с наклеенными на нее пружинками 3 кладут на обечайку 1, выдвинутую из шаблона 2 на 14—20 мм. Строго ориентируют ось деки с центральной осью шаблона. Остро отточенным карандашом намечают гнезда под пружинки. Гнезда надрезают мелкозубой пилкой и расширяют резаком. Глубина гнезд под пружинки 5—6 мм, они не должны затрагивать обечайку, т. е. гнезда делают в теле огибов.
рис.1
Пружины
Пружины представляют собой бруски прямоугольного или трапецеидального сечения, изготовленные из древесины ели, приклеиваемые к деке и дну гитары дли увеличения механической прочности деки и создания .зон упругости, улучшения условии для распространения колебании струн ни всей деке и, следовательно, усиления звучания инструмента. Читать далее >>> «Пружины»
Сборка обечаек на шаблоне
Материалом для изготовления обечаек гитары может служить кленовая, буковая, березовая и другая доска без пороков, из которой пилят тонкие дощечки. Размеры дощечки принимают такие: толщина 3 мм (после острожки), ширина равна максимальной высоте корпуса гитары (в описываемом примере 100 мм), длину дощечки определяют по длине половины обечайки с запасом на обработку в 100 мм. Напиленные и отстроганные дощечки, кроме того, подбирают по текстуре и оттенку. Текстуру подбирают с учетом симметрии относительно продольной оси инструмента. Читать далее >>> «Сборка обечаек на шаблоне»
Основные конструктивные параметры
Гитара — шести- и семиструнный щипковый музыкальный инструмент, имеет форму восьмерки, у которой нижний овал несколько больше верхнего.
В России гитара появилась примерно в XVIII в., но популярность приобрела значительно позднее. В начале XIX в. в связи с развитием русского романса, она получила широкое распространение. Русскому романсу присущ простой куплетный строй и сентиментально-задушевная мелодия, к которым как нельзя лучше подходила семиструнная гитара. Первостепенное положение она заняла также в цыганских хорах как аккомпанемент сольных и хоровых песен. Закрепление семиструнной гитары в России привело к тому, что она получила наименование русской. Читать далее >>> «Основные конструктивные параметры»
Шаблон корпуса гитары
Часто такие шаблоны называют формой, так как на них собственно формируется корпус гитары. Приступать к изготовлению шаблона следует после того, как выбрана конфигурация корпуса гитары.
Известно, что чем тоньше «талия» гитары, т. е. чем круче выгибаются обечайки корпуса, тем сложнее работа с ним. В последнее время большинство западных фирм, да и некоторые наши фабрики перешли на выпуск гитар со слабо выраженным сужением корпуса, т. е. «талией». Читать далее >>> «Шаблон корпуса гитары»
Лаки и политуры
Покрытия древесины лаковыми составами и политурами называется прозрачной отделкой в отличие от непрозрачной — грунтовки, окраски эмалями, масляными красками и т. п.
Лаками называют растворы пленкообразующих веществ в растворителях с добавлением в случае необходимости пластификаторов — для ликвидации излишней хрупкости лаковой пленки, красителей — для придания цвета или оттенка, катализаторов и ускорителей — для ускорения пленкообразования. К лаковым покрытиям предъявляют следующие основные требования: хорошая адгезия к поверхности древесина, достаточная твердость и эластичность, свето-, влаго- и теплостойкость. Лак должен хорошо наноситься распылением в серийном производстве и хорошо ложиться на поверхность при ручном нанесении. Покрытие должно легко шлифоваться, разравниваться и полироваться. Читать далее >>> «Лаки и политуры»