Гитарные комбоусилители Ampeg

История

“Ampeg – это Harley-Davidson среди усилителей” — Matt Maley, басист “Counting Crows”.

“Это действительно крепкие, фантастические усилители” — Ron Wood, гитарист “Rolling Stones”.

Гитарные комбоусилители Ampeg

Американская электронная лаборатория Эверетта Халла и Стенли Майкла открылась в 1946 году, и эту дату можно считать началом легендарного пути фирмы Ampeg. В тот далекий год линейка гитарных и басовых усилителей была очень проста, но качество оказалось превосходным, и уже через год фирма стала известной. Производство шло в ограниченном количестве, оно не было “поставлено на конвейер”, а спрос превышал предложение, поэтому эти усилители чрезвычайно редки сегодня.

В течение долгих лет существования фирмы менялись ее владельцы и политика, но качество продукции оставалось неизменным. Новые разработки находили своих новых поклонников, при этом некоторые модели стали очень популярны и воспроизводятся в наше время.

В 1995 году в рамках компании “улучшенного переиздания” фирма Ampeg начала производство гитарных и басовых комбо, выпускавшихся в шестидесятых годах, с виниловым покрытием синего цвета. За расширенной линией “Blue Diamond” последовало возобновление производства усилителей с виниловым покрытием чёрного цвета, выпускавшихся фирмой в семидесятых годах – это басовый усилитель V-4B и мега-кабинет, использовавшийся басистом Rush Geddy Lee. Обе производственные
линии были введены по настоянию менеджера по производству Тони Москала. Он чувствовал, что рынок современных усилителей пресытился переизданиями и клонами фирмы Fender, и возобновление производства товаров Ampeg с внешним видом прошлых лет произведёт неизгладимое впечатление на музыкальном рынке.

У новых производственных линий Ampeg была усовершенствована электроника, потому что старые ламповые усилители не давали достаточную, по современным меркам, мощность, и многим современным гитаристам требовалось более “грязное” звучание, которое не могли обеспечить усилители старых моделей. Гитарные усилители серии “Blue Diamond”, преодолев некоторые трудности, связанные с подбором ламп, стали очень популярными и часто используются такими “думающими” рокерами, как гитарист Джон Хиатт, Том Петти и Майк Кэмпбелл. Хотя некоторые музыканты, помня звучание Jet и Reverberocket, выпускавшихся в шестидесятых годах, попросили воссоздать это звучание в новых электронных решениях усилителей Ampeg. С другой стороны, модель B-15R заслужила восторженные отклики в музыкальной прессе, в особенности, в журнале Bass Player.

Кроме развития направления “воссозданных” усилителей, фирма Ampeg решила вернуться в бизнес музыкальных инструментов, возобновив производство Baby Bass, Horizontal Bass, а также басов и гитар Dan Armstrong-Ampeg. Эти инструменты тоже были доработаны.

Как говорит Тони Москал, смешение старого и нового позволяет ответить чаяниям и нуждам большого круга музыкантов. Широту спектра обеспечивают, с одной стороны, усилители “Diamond Blue” и серии SVT, имеющие классическое звучание, а с другой стороны — футуристические кабинеты серии Pro. Москал говорил: “Им нужные звуки шестидесятых… они у нас есть. Нужно звучание семидесятых… и это у нас есть. Надо вам нечто современное – пожалуйста”. Новый владелец — новые усилители.

У новых усилителей Ampeg используется усовершенствованное внешнее исполнение: шероховатое виниловое покрытие чёрного цвета, чёрная панель управления с надписями белого цвета и чёрная матерчатая сетка.

В 1996 году Ampeg выпустила пять новых усилителей серии Diamond Blue. Это были SJ-12R Super Jet, R-12R Reverberocket, R-212R Reverberocket, B-50 Rocket и B-100R Rocket. Super Jet имеет две версии: SJ-12R и SJ-12Т. Обе модели мощностью 50 Вт с двенадцатидюймовыми динамиками имеют встроенный ревербератор, а SJ-12Т еще и тремоло. Как и в 60-х годах, эти знаменитые усилители дают настоящее “ламповое” звучание, чистый и сочный тембр, который ценят блюзовые музыканты. В этих комбо восстановили ламповую схемотехнику тех лет, и даже отделка осталась оригинальная – голубой винил.

Басовый комбоусилитель B-100R (B-50R) Rocket стал совершенно новой моделью, в техническом плане от модели 60-х осталось лишь вертикальное шасси с панелью управления. Характерное для басовых
комбо “теплое” звучание сохранилось, но с более выраженной тональной окраской. Этот 100-ваттный усилитель с пятнадцатидюймовым динамиком довольно легок и компактен. При работе на больших площадках можно подключить дополнительный кабинет.

Множество великолепных музыкантов используют комбоусилители фирмы Ampeg. Джонни Смит, Тони Моттола, Билли Шихан, и такие знамениты группы, как “Rolling Stones”, “Van Halen”, “Metallica”, “The Facis” и множество других, и часть своего успеха они открыто приписывают тому, что используют именно эти гитарные усилители.

Источник: журнал “Music box”

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии