Реклама на сайте:

10 гитар Владимира Высоцкого

Сегодня 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. В связи с чем, хотелось бы немножко рассказать его о гитарах. Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах. Зафиксировать самую его первую гитару сложно.

Было несколько «ширпотребовских» гитар, одну из них можно узнать по узкому темному канту вокруг резонансного отверстия. Читать далее >>> «10 гитар Владимира Высоцкого»

Гитарный мастер Николай Родионов

«Николай Андронович Родионов — один из наиболее известных гитарных мастеров в нашей стране». Из энциклопеции «Классическая гитара в России».
Гитары в руках Федора Фатьянова и его сына то едва слышно вздыхают, то взрываются бурным крещендо, то с надрывом выводят пронзительную мелодию.

Отдыхающие со всей страны, что заполнили зал музея-усадьбы Николая Ярошенко в Кисловодске, завороженно следят за мелькающими пальцами виртуозов, взрываются аплодисментами после каждой исполненной пьесы. Но, восторгаясь мастерством исполнителей, даже неискушенные слушатели понимают: на ширпотребовском инструменте такого не сотворишь. Не скрывают этого и сами артисты.

Николай Родионов
Николай Родионов

Читать далее >>> «Гитарный мастер Николай Родионов»

Гитарный мастер Вадим Громов

Интересный репортаж о гитарном мастере из Хабаровска. Вадим Громов извлекает звук из кедровой перекладины старого дивана. Если заготовку обрезать по краям, правильно распилить на тонкие пластины, получится отличная дека нового инструмента. А это музыкальная доска особой выдержки. Почти 60 лет служила подоконником в доме сталинской постройки.

Вадим Громов, гитарный мастер: «Там были неплохие подоконники — широкие, толстые. Иногда брали и музыкальное дерево, между прочим, не разбирая особенно, музыкальное оно или переполнено смолой. Это никого особенно не интересовало».

Прочный гриф гитары выходит из дорогого немецкого паркета. В специальных станках корпус приобретает правильные формы. Окончательная сборка инструмента только зимой, когда стрелка измерителя влажности воздуха в квартире опустится до отметки 40 %.

Гитарных дел мастер сначала был мастером отдела технического контроля на заводе энергетических машин, участвовал в самодеятельности, вел музыкальный кружок в доме культуры.

Советские гитары у мастера Громова не проходили тест на качество, и он брался за доработку инструментов. В итоге увлекся. Нашел учителя, у которого перенял секреты ремесла.

Вадим Громов, гитарный мастер: «97 % энергии, которую человек затрачивает на щипок по струне, уходят на преодоление внутренних трений, то есть на нагревание гитары, а 3 % переходят в звук».

КПД этого инструмента должен быть выше. Мастер сообразил, что если деку собрать лучами, а не традиционно вдоль, то гитара заиграет громче. Звуковая волна по волокнам дерева разойдется в разные стороны.

В квартире-мастерской Вадима Громова не только гитары. Однажды мастер взялся за ремонт контрабаса и загорелся собрать скрипку, чтобы раскрыть секрет ее долголетия. В отличие от гитар, скрипки живут веками.