Создание классической гитары. Собираем корпус

Категория: Гитаростроение, Корпус 2

…Когда материал для будущего инструмента напилен, склеены и выстроганы заготовки, изготовлены основные составляющие элементы музыкального инструмента и остаётся только  собрать всё это вместе, наступает тот самый момент, когда в течение одного дня, из разрозненных деталей возникает вполне оформленное изделие. Как будто и не было этих рутинных операций…. (Андрей Бабичев)             […]

Опыт закупки музыкальной древесины в Испании в компании Мадерас Барбер

Категория: Гитаростроение, Древесина

Интересным опытом приобретения древесины прямо в Испании в компании «Мадерас Барбер» поделился мастер Дмитрий Павлович. Ему слово: Уважаемые коллеги! В последнее время многие мастера предпочитают покупать музыкальную древесину не по почте, а самостоятельно ездить за ней к производителю. Главный плюс такого подхода очевиден — это возможность самому выбрать материал. В связи с этим хочу дать […]

Создание классической гитары. Верхняя дека

Категория: Акустические, Гитаростроение, Гитары, Корпус 16

Верхняя дека — основной звучащий элемент любого струнного инструмента. Поэтому ей уделяется значительное внимание. И начинается это внимание с материала. Итак: берем с полки отборный, выдержанный материал… Фуганком выстругиваем (фугуем) место склейки.

Создание классической гитары. Гриф

Категория: Акустические, Гитаростроение, Гитары, Гриф 4

Гриф — «выдающаяся» часть музыкального инструмента, как в пространственном значении, так и в смысловом. Этот элемент музыкального инструмента (в частности, гитары) не только несет механическую нагрузку от струн, но и является важнейшей функциональной частью. Достаточно вспомнить, что основная работа музыканта проводится на грифе. А значит он должен быть удобным для руки музыканта, упругим, способным выдерживать […]

Изготовление деки и дна

Категория: Гитаростроение, Корпус 2

Деку гитары делают из дощечек резонансной ели толщиной 4—5 мм и шириной не менее 60 мм. Длина дощечек зависит от длины корпуса гитары с запасом 50—60 мм. Дощечки резонансной ели предварительно подбирают по ширине годичных слоев и оттенку.

Лакирование

Категория: Гитаростроение, Покрытие 2

Первое правило мастера по изготовлению музыкальных инструментов при отделке — это чистота. Приступая к отделке, следует прежде всего произвести влажную уборку мастерской. Лакирование отдельных деталей музыкальных инструментов (обечаек и дна гитары, дна и боковых поверхностей гуслей звончатых) может быть как окончательным этапом отделки, так и подготовительным к полированию. В том и другом случае перед лакированием […]

Полирование

Категория: Гитаростроение, Покрытие

Полирование является наиболее высококачественным видом столярной отделки. Цель полировки — придать поверхности изделия гладкость и зеркальный блеск, стойкий во времени. Полированная поверхность древесины наиболее полно выявляет ее текстуру, передает глубину и оттенки переходов, сплетение волокон и красоту окраски различных пород древесины. Вид полировки по подготовленному лаковому покрытию называется располировкой. Этот наиболее качественный вид отделки производят […]